Доверие к информации

24 декабря 2010

 Задавая тон диалогу, руководитель медиа-клуба главный редактор газеты «Время-Деньги» Леонид Барков продемонстрировал результаты исследования читательских предпочтений, проведенного специалистами Всероссийского Центра изучения общественного мнения в 16 городах России. Как выяснилось, с большим отрывом в этом показательном рейтинге лидируют журнал и газета с известным логотипом «Дом-2». За ними следуют две газеты, принадлежащие одной и той же издательской группе – «Зятек» и «Тещин язык». Издания, хоть в какой-то степени имеющие отношение к формированию гражданской позиции читателя, расположились уже во второй десятке предложенного социологами перечня.

 Бытует мнение, что грамотная и ответственная журналистика с эмоциональными репортажами, качественными аналитическими статьями и обзорами все активнее перебазируется в Интернет-ресурсы. Главный редактор газеты «Волга и Дон» Ирина Стародумова не разделяет такого мнения. По ее мнению, «бумажные» медиа еще долго сохранят свою актуальность. При этом увереннее чувствуют себя в нынешней непростой ситуации на рынке печатных СМИ те издания, которые ориентируются на более сегментированную читательскую аудиторию. В частности, целый ряд корпоративных газет и журналов при весьма небольшом тираже становятся достаточно влиятельным инструментом информационной политики. В качестве примеров таких изданий в регионе являются газета "Южный деловой вестник", "Волга и Дон",  корпоративные газеты на промышленных предприятиях...

 Собственным взглядом на причины изменения и даже утраты читательского интереса поделился заведующий кафедры журналистики ВолГУ Александр Млечко. За последние годы, сказал он, лицо печатной периодики так изменилось, что выпускники вуза, начиная свою карьеру в местных редакциях, невольно ориентируются на пониженные профессиональные стандарты. Как показала практика, большинство из них проявляют нескрываемую индифферентность к темам политики и экономики, поскольку практически не видят на газетных страницах ярких образцов такого творчества.

 Аргументы ученого дополнил гендиректор института «Волгоградгражданпроект» Андрей Куприков. Наивно надеяться на активный интерес аудитории к общественно-политическим изданиям в условиях едва ли не полного отсутствия общественно-политической жизни в стране вообще и в регионе в частности. Если еще недавно огромные массы соотечественников жадно вслушивались в выступления ораторов со съездовских трибун, то теперь приходится считаться с иной реальностью: молодое, входящее в жизнь поколение «живет» не на митингах и во фракциях, а скорее на дискотеках и в бутиках.

 Сегодня, когда информационную повестку дня определяет прежде всего федеральный центр, деловому сообществу, считает г-н Куприков, особенно важно своевременно и деятельно откликнуться на инициативу президента о приватизации государственных СМИ. Именно придание медиа-активам эффективной бизнес-модели должно стать одним из тех шагов, которые могут простимулировать творческую свободу пишущих и снимающих, а в итоге поспособствовать возрождению интереса к газетным страницам.

 Участники диалога, в котором наряду с редакторами и обозревателями волгоградских СМИ приняли участие и представители клуба волгоградских блоггеров, затронули и еще одну немаловажную тему. По общему мнению, журналистам региональных изданий явно не хватает компетентности в юридических вопросах, что зачастую приводит к поверхностности и снижению действенности публикаций. Речь в том числе идет о наболевшей проблеме защиты прав СМИ на получение информации...

 

  Вернуться к списку новостей.